1934-1991
Родился в семье кочевых цыган-сэрвов. Окончил деревенскую школу, затем — ремесленное училище Харькова. После училища работал слесарем на Харьковском вагоноремонтном заводе.
С детства увлекался музыкой, играл на семиструнной гитаре, пел. «На публику» начал петь в капелле, ещё ребёнком. Работая на заводе, занимался во Дворце культуры. Вскоре талант Валенина Баглаенко обратил на себя внимание специалистов. Юноша без экзаменов был зачислен в Харьковскую консерваторию. В эти же годы он пробует свои силы на сцене Харьковской оперетты.
Но любовь к цыганской песне, старинному цыганскому романсу, семиструнной гитаре привели Валентина на эстраду. Через какое-то время Валентин устроился работать в цыганский цирк. Работал как наездник, также выступал с песнями и танцами. Затем — снова эстрада.[1]
В 1967 году В. Баглаенко пришёл работать в театр «Ромэн». На сцене театра им были сыграны главные роли в спектаклях:
«Цыганка Аза»
«Я цыганка»
«Горячая кровь»
«Ром Баро»
В 1969 году Баглаенко возвращается на эстраду и переходит работать в Москонцерт, где некоторое время выступает с Надеждой Тишининовой, им также аккомпанировал Сергей Орехов. В том же году певца приглашают в Ленинградский мюзик-холл, и он вместе с семьёй переезжает в Ленинград. Вместе с коллективом много гастролировал по Европе. В 1970 году на Международном фестивале эстрадной песни в Сопоте на «Дне грампластинки» В. Баглаенко был удостоен звания Лауреата и первого приза «Польской федерации джаза». Звания Лауреата он был удостоен и в 1971 году — на фестивале в Каннах. В конце 80-х Валентин Баглаенко знакомится с Михаилом Юрьевичем Аптекманом — солистом-пианистом ленинградского государственного концертного объединения «Ленконцерт» (заслуженный артист РСФСР 1991 г.). Это знакомство вылилось в творческий проект «Помни обо мне», который был записан фирмой «Мелодия» в 1987 г. — последний диск записанный при жизни В. Баглаенко.
Жена — Валентина, сын — Валентин.
В 1991 году В. Баглаенко погиб на отдыхе с семьёй — во время плавания у него отказало сердце. Похоронен на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге.
Голос Валентина Баглаенко — баритональный тенор, красивого, полётного, благородного центра, сочетает в себе специфическую цыганскую манеру пения и европейскую постановку, опёртое звучание. Благодаря классическому образованию, певец обладает хорошим вкусом, уверенно владеет голосом, его пение лишено обычной для цыган страстной интонации и детонирования. Вместе с тем, певцу был присущ сильный, воспламеняющийся темперамент, хорошее и гармоничное телосложение, красивое открытое лицо. Творчество Баглаенко может считаться одним из самых удачных образцов русскоязычного цыганского пения.