Меню CSS

История Романса

Каринская Мария


(1882 - ?)
Популярная исполнительница бытовых, цыганских романсов и русских песен, артистка оперетты (меццо-сопрано).
Училась в Оренбургском Николаевском институте и в Петербургской консерватории. В мае 1904 года в возрасте 22 лет впервые выступила на опереточной сцене в Петербурге в труппе В. А. Казанского. В 1909 году стала известна, как эстрадная певица. Несколько раз выступила инициатором и организатором концертных программ. В 1911 году участвовала в конкурсе исполнителей русских и цыганских романсов в петербургском театре "Пассаж", где получила первый приз и была удостоена почетного звания "Королевы цыганских романсов". М. А. Каринская пробовала себя и как драматическая актриса. В одном из великосветских спектаклей она сыграла роль Катюши Масловой в инсценировке "Воскресения" Л. Н. Толстого, а чуть позже исполнила роль Кэт в драме Ге "Казнь". Была замужем за английским аристократом. После 1917 года эмигрировала. Дальнейшая судьба ее неизвестна.
" ... несмотря на то, что Мария Александровна всего только два года, как концертирует, она успела за такой короткий срок составить себе крупное имя и большую известность, как обладающая большим голосом и великолепно передающая цыганские романсы и русские песни. Ясная дикция и прекрасная фразировка, тонкая, как кружево, отделка, и полное понимание, проникновенное исполнение романсов очаровывают и захватывают слушателей. Нельзя не видеть в Марии Александровне артистки, на долю которой выпала трудная задача возродить старинное исполнение цыганских романсов и русских песен, чтобы и мы, современники, искалеченные цыганскими и русскими девицами, украсившими себя флером "исканий", имели возможность хотя бы немного пережить те моменты очарования и эстетического удовлетворения, которые в таком большом количестве выпали на долю наших предков.
Богатейшие голосовые средства, дивная мимика, дикция, пластика и сценическая внешность ... Душа-человек".
Журнал "Нижегородские музыкальные новости", 1912 г..
"У г-жи Каринской не только голос, но и живой, сильный темперамент". Журнал "Театр и искусство", 1915 г..